Самарская область Челно-Вершинский район с. Каменный Брод ул. Школьная 13 8(84651) 3 72 51 mailto:so_su.kam_brod_sch@samara.edu.ru Все контакты
ГБОУ СОШ с. Каменный Брод муниципального
района Челно-Вершинский Самарской области
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
«Противодействие коррупции» на сайте МОиН Самарской области
Официальный интернет-портал правовой информации
Какое изобретение является наиболее важным в истории человечества?
ГБОУ СОШ с. Каменный Брод » Новости » Паспорт дорожной безопасности

Паспорт дорожной безопасности

ПАСПОРТ
ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

государственного бюджетного
общеобразовательного учреждения
Самарской области
средней общеобразовательной школы
с. Каменный Брод
муниципального района
Челно-Вершинский
Самарской области


2013 год

Содержание.
I. Общие сведения.
II. Пояснительная записка.
III. План-схемы ОУ.
 План-схема района расположения ОУ, пути движения транспортных средств и детей (учеников).
IV. Информация об обеспечении безопасности перевозок детей специальным транспортным средством (автобусом).
 Общие сведения
 Сведения о водителе автобуса
 Организационно-техническое обеспечение
V. Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
VI. Основные направления программы по БДДТТ на 2013-2014г.
VII. Методические рекомендации по разработке и использованию маршрута движения школьника « ДОМ-ШКОЛА-ДОМ»
VIII. Памятки (приложение №1, №2, №3, №4, №5)

Общие сведения

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Каменный Брод муниципального района Челно-Вершинский Самарской области

 Тип ОУ - общеобразовательное учреждение
 юридический адрес: 446855, Самарская область, Челно-Вершинский район, с. Каменный Брод, улица Школьная, д.13.
 фактический адрес:446855, Самарская область, Челно-Вершинский район, с. Каменный Брод, улица Школьная, д.13.

Руководители ОУ:
Директор школы: Макаров Владимир Александрович
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: Иванова Татьяна Петровна
Заместитель директора по дошкольному образованию: Дьяконова Ольга Васильевна
Ответственные работники муниципального органа образования: главный специалист Северного управления министерства образования и науки Самарской области: Агеев Николай Николаевич
Ответственные от Госавтоинспекции: Инспектор по розыску ОГИБДДМОМВД России «Шенталинский» ст. лейтенант полиции Мингулов Рустам Гусманович
Ответственные работники за мероприятия по профилактике детского травматизма: учитель ОБЖ Иванов Николай Владимирович
Количество учащихся: 58 чел.
Наличие уголка БДД :общешкольный уголок «Изучаем ПДД»
Наличие класса по БДД: нет
Наличие автогородка (площадки) по БДД: нет
Наличие автобуса в ОУ: да
Владелец автобуса : ГБОУ СОШ с.Каменный Брод
Режим работы в ОУ: учебные занятия в 1 смену с 08.30 до 14.00., внеурочная работа с 14.00. до 18.00.
Телефоны оперативных служб:
КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ ГИБДД
Дежурная часть: (84652) 21351
Телефон доверия: (84652)21032
Отделение по ИАЗ: (84652) 21751

АДРЕС ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ГИБДД:446910, Самарская область, с. Шентала, ул. Чапаева, 3а
Единая диспетчерская служба Ч-Вершинского района-8 (846)51211 12
Пожарная часть №112 Тел.: (84651) 2-24-05
МБУЗ «Челно-Вершинская ЦРБ» Тел.: (84651) 2-24-74

II.Пояснительная записка

Актуальность обучения детей правилам дорожного движения на современном этапе очевидна. С каждым годом скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах быстро возрастает. Статистические данные об участии детей в ДТП говорят о возрастании детского дорожно-транспортного травматизма, автомобиль стал источником повышенной опасности. Совершенно очевидно, что причина возрастания детского дорожно-транспортного травматизма вытекает из слабого знания правил дорожного движения и отсутствия практических навыков. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности, которые можно избежать лишь путём целенаправленного воспитания и обучения детей с самого раннего детства.
Правовой основой обязательного проведения занятий с детьми дошкольного возраста по обучению детей безопасному поведению на улицах города является Федеральный закон от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», в котором говорится: «Обучение граждан правилам безопасного поведения на дорогах проводится в дошкольных, общеобразовательных, специальных образовательных учреждениях различных организационно-правовых форм, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности в установленном порядке» (п. 1 ст.29). В 2005 году Россия приняла Федеральную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012г.г.», что позволило привлечь внимание мировой общественности для решения проблемы дорожной безопасности и в частности детского дорожно-транспортного травматизма.
Анализ существующих программ обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения показал, что они являются составной частью общей программы воспитания дошкольников. Все занятия по обучению правилам дорожного движения напоминают школьную модель обучения, игнорируя тем самым главный принцип дошкольной педагогики – обучение в процессе игры, что ведёт к потере устойчивого интереса к занятиям, инициативы, любознательности и самостоятельности дошкольников. Все это свидетельствует о необходимости разработки и внедрения системы мероприятий, которая сделает обучение дошкольников правилам дорожного движения более интересным, позволит реализовать принцип обучения в игре, поднимет уровень знаний детьми правил дорожного движения.
Программа «Внимание, дети!» предусматривает обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на улицах, ознакомление с различными видами транспорта, с регулированием движения на улицах города, с дорожными знаками, работой водителя, милиционера-регулировщика, формирует навыки культуры поведения в общественном транспорте.
Актуальность создания программы обусловлена противоречием между существующей организацией педагогической деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения и тревожной статистикой дорожно-транспортного травматизма.
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста. Срок реализации – 1 год. В программу включен один раздел: «Школа пешеходных наук «Всезнаек» (расширение знаний о безопасном поведении в транспорте, при езде на велосипеде, о дорожных знаках, видах перекрёстков, участниках дорожного движения, безопасном движении на улице).
Раздел включает в себя содержание деятельности, задачи, тематику предполагаемых мероприятий по реализации программы, предполагаемый результат. При определении количества часов, отведенных на изучения материала, учитывались возрастные психологические особенности детей и задачи обучения дошкольников правилам дорожного движения на каждом возрастном этапе. Занятия, включённые в программу, вписываются в сетку часов по каждому виду деятельности и являются составной частью педагогического процесса, не увеличивая общую нагрузку детей. Игровая деятельность, беседы, экскурсии, обучающие игры осуществляются в свободное время.
Направление, в котором реализуется программа – это взаимодействие педагогов и детей в процессе организации работы по обучению правилам дорожного движения.

IV. Информация об обеспечении безопасности перевозок детей специальным транспортным средством (автобусом).
Общие сведения:
Реестровый номер специализированного транспортного средства __________
Марка ______КАВЗ__________________________________________
Модель ______397653_____________________________________________
Государственный регистрационный знак _______ВУ059 63_____________
Год выпуска __2007__________ Количество мест в автобусе _22______
Приобретен за счет средств: _федерального бюджета

Дата прохождения технического осмотра: 18 апреля 2013 г.

Сведения о водителе автобуса

Фамилия, имя, отчество,
год рождения Номер в/у, разрешенные категории, действительно до Дата прохождения периодического медицинского осмотра. Общий стаж / стаж управления «Д» Дата окончания занятий по повышению квалификации Допущенные нарушения ПДД
Седельников Николай Дмитриевич
12.10.1952 63СК №012862 В. С, Д, Е 22.07.2012 41/12 13.07.2012 0

Общие сведения:
Реестровый номер специализированного транспортного средства __________
Марка ______КАВЗ__________________________________________
Модель ______397653_____________________________________________
Государственный регистрационный знак _______ВУ060 63_____________
Год выпуска __2006__________ Количество мест в автобусе _22_
Приобретен за счет средств: _федерального бюджета
Дата прохождения технического осмотра: 18 апреля 2013 г.

Сведения о водителе автобуса

Фамилия, имя, отчество,
год рождения Номер в/у, разрешенные категории, действительно до Дата прохождения периодического медицинского осмотра. Общий стаж / стаж управления «Д» Дата окончания занятий по повышению квалификации Допущенные нарушения ПДД
Моисеев Николай Павлович
27.07.1964 63СК №012864 А,В,С,Д,Е 22.07.2012 20/5 лет 13.07.2012 0

Организационно-техническое обеспечение
1) Лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения: ____Етриванов Владимир Гермонович_____________ назначено
_приказ №2.18-к от 01.01.2012 прошел аттестацию (переаттестацию) 19.08.2011 г. телефон _8(846)5137251
2) Организация проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя осуществляет медсестра врача общей практики Чиркунова Надежда Васильевна

Школьный маршрут

«с. Каменный Брод – с. Красная Багана»
«с. Красная Багана - с. Каменный Брод»

расстояние 9 км.

Школьный маршрут

«с. Каменный Брод – с. НоваяТаяба»
«с. НоваяТаяба - с. Каменный Брод»

расстояние 10 км.

V.Организация работы по профилактике
детского дорожно-транспортного травматизма
Одной из составляющих общей безопасности ОУ является дорожная безопасность. И именно дорожная безопасность, как показывает статистика, является в настоящее время наиболее проблемной. Особенно тревожно то, что в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и получают травмы дети.
Субъектами, осуществляющими деятельность по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, являются: подразделения Госавтоинспекции, средства массовой информации, общественные объединения, деятельность которых связана с дорожным движением, а также общеобразовательные учреждения.
В образовательном и воспитательном процессе ГБОУ СОШ с.Каменный Бродвопрос "Безопасность на дороге", реализуется в предметных областях ОП, ОБЖ, ОЖС, технология, а так же в рамках организации в ОУ дополнительного образования, в частности организована эффективная работа детского объединения ЮИД «Зебра». Воспитанники детского объединения ежегодно принимают участие в районных, окружных и региональных конкурсных мероприятиях и занимают призовые места.
Учащиеся 1 – 9 классов должны знать:
-правила дорожного движения, относящиеся к движению пешеходов, велосипедистов, перевозке пассажиров;
-основные дорожные знаки, касающиеся участников дорожного движения;
-сигналы светофора, регулировщика;
-требования безопасности при перевозке групп детей автобусами, при движении колонной.

Обучение правилам дорожного движения должно быть:
-постоянным и систематичным;
-конкретным и полнообъемным;
-направленным на привитие безопасных способов поведения на дороге, а не только запоминанию правил дорожного движения;
-применимым к ближайшему окружению.
Одним из самых надёжных способов формирования у школьника безопасного поведения на дорогах является наблюдение дорожных ситуаций во время проведения ролевых игр и тематических экскурсий, то есть получение доступной объективной информации педагога.
Кроме этого, широко используется:
-рассматривание иллюстраций,картин;
-моделирование дорожных ситуаций;
-обучающие и развивающие игры;
-изготовление с детьми атрибутов и моделей для занятий по теме дорожной безопасности;
-художественно-творческая деятельность детей и др.
Для организации таких форм работы с детьми создаётся соответствующая предметно-развивающая среда. Кроме этого, в развивающей среде используются:
-комплекты дорожных знаков;
--схема маршрута безопасного движения в школу;
-наглядно-иллюстративный материал;
-атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой;
-детская художественная литература;
-картотека стихов, загадок, считалок, поговорок,пословиц;
-альбомы с фотографиями, подборки комиксов;
-мультфильмы.

Материалы, представленные на стендах, включают в себя следующее содержание:
1.Выписка из приказа директора о назначении лица, ответственного за работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
2.План работы ЮИД «Зебра» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
3.Информация для детей и родителей обучающего характера по ПДД, периодически сменяемая, с тематической направленностью.
4.Информация для родителей методического характера.С этой целью используются:
-наглядная информация на стендах для родителей;
-родительские собрания, беседы с участием педагогов;
-семинары-практикумы, на которых родителей знакомят с объёмом предлагаемых для детей знаний и умений (правила дорожного движения, сигналы светофора; пешеходный переход, обязанности пешеходов);
-открытые дни для родителей с просмотром занятий по дорожной грамоте.
Таким образом, в ходе целенаправленной и систематической работы в ОУ у школьника своевременно сформируются представления о безопасном поведении на дороге и регулярная забота о своей безопасности.

VI. Основные направления программы по БДДТТ на 2013-2014г.
Цели и задачи программы
1.Сохранение жизни и здоровья детей.
2. Создание необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасности дорожного движения.
3. Создание у детей стереотипов безопасного поведения на улице.
4. Обучение основам транспортной культуры.
5. Привлечение внимания общественности к проблеме безопасности на дороге.
Ожидаемый результат
- Совершенствование профилактической работы по ПДД в ученическом коллективе;
- формирование навыков правильного поведения детей на дороге и на транспорте;
- предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.
Направление деятельности
- познавательные игры;
- конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений;
- создание развивающей среды в школе по ПДД;
Организационная работа
- обновление уголков безопасности;
- организация проведения открытых занятий и внеклассных мероприятий по ПДД;
- организация проведения игровых и обучающих программ по ПДД.
Инструктивно- методическая работа
- Проведение совещаний для педагогов, родительских собраний для родителей по ПДД;
- разработка методических рекомендаций для классных руководителей;
- распространение информационных листков, бюллетеней;
- обновление инструкций по проведению инструктажа с детьми и подростками о безопасности дорожного движения;
Массовая работа
- Проведение конкурсов, праздников, соревнований по ПДД;
- конкурсы частушек, рисунков, комиксов;
Соответствующие направления деятельности ОУ отражены в Плане работы ГБОУ СОШ с.Каменный Брод и Планах воспитательной работы классных руководителей по классам на 2013-2014 учебный год.

VII. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАРШРУТА ДВИЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКА "ДОМ-ШКОЛА"

1. Общая часть.
1. Маршрут движения школьника "дом-школа" - это документ, в ко¬тором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школь¬ника из дома в школу и обратно.
2. Маршрут "дом-школа" разрабатывается школьником с помощью его родителей или самостоятельно (в старших классах). Каждый разраба¬тываемый маршрут обсуждается в классе, где ученик, для которого состав¬лен маршрут, должен уметь объяснить его.
3. Цель маршрута "дом-школа":
а/ повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;
б/ обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;
в/ обучить родителей, принимающих участие в составлении "маршру¬та", ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению типич¬ных опасностей.
2. Порядок разработки маршрута "дом-школа".
I. В начале родители вместе со школьниками проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный (рекомендуемый) вариант, отмечают более опасные (нерекомендуемые) варианты.
При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, дере¬вьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.
2. Выбрав вариант движения ребенка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до школы.
3. Далее на схеме выделяются участки повышенной опасности, требу¬ющие более подробного описания.
Это, как правило, на пути "дом-школа":
- выход из дома и первый переход через улицу;
- переход через улицу и перекрестки;
- последний переход через улицу и вход в школу.
На пути "школа-дом" участки те же, но отмечается выход из школы и последний переход улицы и вход в дом, кроме того, выделяются участки повышенной опасности на нерекомендуемых вариантах движения, чтобы объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются.
4. При выходе из дома часто обзор улицы может быть затруднен дере¬вьями, кустами. Школьник переходит улицу в установленном месте, толь¬ко внимательно ее осмотрев. Переходить нужно шагом. Недопустимо бе¬гать через дорогу. Из дома надо выйти забла¬говременно, чтобы не спешить. Если на улице возможны стоящие маши¬ны, затрудняющие обзор, в описание перехода улицы вносятся соответ-ствующие предостережения.
5. Если переход не регулируется светофором, то в описание перехода вносят слова: когда приближается грузовик или автобус, сзади него мо¬жет быть не видна другая машина! Машину лучше пропустить и, пропус¬тив ее, подождать, пока она отъедет подальше. Ведь когда машина близ¬ко, за ней могут быть не видны встречные машины.
6. Если переход улицы регулируется светофором, необходимо записать: идти можно только на зеленый свет. Если горит красный или желтый -идти нельзя, даже если машины нет. Надо уважать правила так же, как их уважают водители. При переходе на зеленый свет надо тоже наблюдать за обстановкой, замечать машины, которые в этот момент готовятся к пово¬роту направо или налево, пересекая путь движения пешеходов.
7. Для каждой улицы, которую приходится переходить, дается ее ха¬рактеристика: интенсивность движения машин, возможность появления машин из-за поворота; предметы, мешающие осмотру улицы; кусты, дере¬вья, стоящие машины и т.д.
8. В местах посадки в общественный транспорт делается запись: при подъезде автобуса стоять, отступив от края тротуара, т.к. автобус может занести, особенно в дождь, снег или гололед. Пока автобус не остановил¬ся, к двери не подходить! В последний момент при отправлении автобуса в автобус не садиться - может прищемить дверьми. Особенно опасна пере¬дняя дверь - после защемления дверьми можно попасть под колеса!
9. В местах выхода из общественного транспорта делать запись: зара¬нее подготовиться к выходу. Не опаздывать при выходе - может прище¬мить дверьми. Аккуратно выходить, чтобы не поскользнуться и не упасть. Если после выхода из общественного транспорта надо переходить улицу, Делается запись: подождите, пока не уйдет автобус! Из-за автобуса выхо¬дить крайне опасно. Подойдите к перекрестку (пешеходному переходу) и внимательно осмотрите проезжую часть дороги!
10. Перед переходом улицы, на которой стоит школа, можно встре¬тить товарищей и отвлечься от обзора за дорогой. Делается запись: перед переходом внимательно осмотреть улицу. Переходить только шагом, раз¬говоры прекратить!
11. У выхода из школы. Делается запись: переход только шагом! Боль¬шая часть происшествий возникает во время выхода детей из школы. По¬этому будьте особенно внимательны!
12. Отдельного описания требует переход улицы, на которой стоит дом. Часто дети бегут к дому, плохо осматривая улицу. Есть возможность уви¬деть родных или знакомых, что способствует пересечению дороги бегом. Не спешите к дому! Переходите только шагом. Внимательно осмотрите улицу. Будьте особо осторожны, если есть кусты, деревья, стоящие маши¬ны!
13. При оформлении маршрута на бланке сплошной линией со стрел¬кой и цифрой "1" над линией обозначается путь движения из дома в шко¬лу, путь из школы домой обозначается так же, только над линией ставит¬ся цифра "2".
Не рекомендуемый (но возможный) путь движения обозначается пунктирной линией.
Для каждой улицы, которую приходится переходить школьнику, де¬лается две записи "Характеристика улицы" (с точки зрения ее опасности) и "Советы по переходу улицы".
3. Порядок использования маршрута "дом-школа".
1. После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые месяцы посещения школы для первоклассни¬ка и несколько раз - для обучающихся старших классов, которые ранее уже ходили в школу самостоятельно), добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.
2. Сопровождая школьника, родители отрабатывают привычку заб¬лаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы толь¬ко шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.
Отрабатывается сдержанность и осторожность при движении через дорогу для посадки на автобус - никакой спешки!
Отрабатывается осторожность: при посадке и при выходе из автобуса особая осторожность - при возвращении домой, если дом на противопо¬ложной стороне улицы.
Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмот¬реть улицу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасно¬сти.
Движение в школу используется как учебная программа по отработке навыков наблюдения и оценки обстановки.
3. Доверить школьнику самостоятельное движение в школу и обратно можно лишь после того, как будут выполнены "Требования к знаниям и навыкам школьника".
4. Особенно тщательно необходимо готовить к самостоятельному дви¬жению по улице детей с дефектами зрения, в частности, пользующихся очками. Главная сложность улицы в наблюдении: заметить машину или мотоцикл. Оценить скорость и направление ее движения не так просто, как кажется на первый взгляд.

Приложение № 1

ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА (закладывается в дневник)
1. Не устраивай игр на проезжей части улиц и дорог, не цепляйся за проходящий транспорт.
2. Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом и не разрешай этого делать товарищам.
3. Не ходи по мостовой - она предназначена для транспорта. Ходить нужно по тротуару или по пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, - там ты никому не помешаешь. Если пешеходных дорожек нет, ходи только по левой обочине навстречу движению транспорта.
4. Прежде чем пересечь улицу или дорогу, убедись в полной безопас¬ности перехода.
5. Строго подчиняйся сигналам светофора или милиционера-регули¬ровщика.
6. Переходи улицу (дорогу) только прямо, а не наискось, там же, где имеются пешеходные дорожки, иди по ним.
7. Пользуясь общественным транспортом (автобусом, троллейбусом, трамваем и т.д.), соблюдай порядок посадки и выхода.
8. Будь внимателен к окружающим: если человек упал, помоги под¬няться, старым и слабым помоги перейти улицу, ребенка переведи сам; если тебя попросят показать дорогу, спокойно и толково объясни; уступай стар¬шим место в трамвае, автобусе, троллейбусе, поезде и т.д.

Приложение № 2
ПАМЯТКА ШКОЛЬНИКУ
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ
Ежегодно в Самарской области жертвами дорожно-транспортных происшествий становятся дети. Каждый день вы выходите на улицу и становитесь участниками дорожного движения. Очень часто ребята нарушают правила дорожного движения или вовсе их не знают. Давайте сейчас, прочитав эту памятку, запомним основные правила и не будем их нарушать.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ
 Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.
 Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному переходу.
 На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.
 Выйдя из автобуса, не выбегайте на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.
 Опасно выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках.
 Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.
 Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.
 Умейте пользоваться светофором.

Помните! Только строгое соблюдение Правил дорожного движения защищает всех вас от опасностей на дороге.

Приложение № 3
ПАМЯТКА
для родителей по обучению детей правилам дорожного движения

 Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
 Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
 Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
 Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
 Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.


ПАМЯТКА
для родителей по правилам дорожного движения

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.
2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.
4. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
5. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.
6. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.
7. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

Приложение № 4
ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ по правилам и безопасному поведению на дорогах, которыми должны владеть учащиеся 1—4 классы:
Учащиеся должны знать:
1. Элементы дороги и их назначение – проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, обочина, кювет. Назначение бордюра и пешеходных ограждений.
2. Что такое остановочный путь, его составляющие.
3. Что такое пешеходный переход (нерегулируемый, регулируемый, подземный, надземный). Обозначения переходов. Правила пользования переходами.
4. Правила перехода проезжей части дороги вне зоны видимости пешеходного перехода или перекрестка.
5. Что такое перекресток. Типы перекрестков. Различие между регулируемым и не-регулируемым перекрестками. Правила перехода проезжей части на них.
6. Значение сигналов светофора и регулировщика. Правила перехода проезжей части по этим сигналам.
7. Значение предупредительных сигналов, подаваемых водителями транспортных средств.
8. Назначение и название дорожных знаков и дорожной разметки.
9. Правила поведения пешехода на тротуаре. Правила поведения при движении в группе.
10. Правила пользования городским маршрутным транспортом и другими видами транспорта.
11. Особенности поведения пешеходов на загородной дороге. Правила перехода через железнодорожные пути.
12. Типичные ошибки пешеходов при пересечении проезжей части.
13. Безопасный путь в школу.
14. Где разрешается играть. Где можно ездить на самокатных средствах.
15. Возможности и особенности своего зрения и слуха.
Учащиеся должны уметь:
1. Определять места перехода через проезжую часть.
2. Переходить через проезжую часть дороги под наблюдением и в сопровождении взрослого.
3. Обращаться за помощью к взрослым в случаях затруднений при переходе дороги, если уронил какой-либо предмет на проезжую часть и т. п.
4. Пользоваться городским маршрутным транспортом в сопровождении взрослого.
5. Пользоваться безопасной дорогой в школу, кружок, магазин и т. п.
6. Определять безопасные места для игр и езды на велосипеде и других самокатных средствах.
7. Оценивать дорожную ситуацию визуально (при помощи глазомера).
8. Определять величину своего шага и скорость своего движения.
9. Определять признаки движения автомобиля.
10. Ориентироваться на дороге и определять опасные ситуации в темное время суток.

Приложение №5
«ВНИМАНИЕ, ДЕТИ»
(дополнительная образовательная программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди младших школьников)
Цель программы: формирование у младших школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улице через организованные виды деятельности.
Задачи:
1.Повышение устойчивого интереса детей к занятиям по изучению правил дорожного движения.
2.Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения.
3.Создание условий для сознательного изучения детьми правил дорожного движения через интеграцию разнообразных видов деятельности (игровой, познавательной, продуктивной).
Педагогические принципы:
* обучение в процессе игры, как главного принципа дошкольной педагогики;
* сотворчество детей, педагогов в совместном процессе по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников;
* наглядность и доступность материала;
* системность и последовательность – любая степень обучения ребёнка правилам дорожного движения опирается на уже имеющиеся знания.
Методы работы:
- наглядный
- словесный
- практический метод
Наглядный метод: целевые прогулки, наблюдения, показ театра (педагогами, детьми), рассматривание иллюстраций, проведение дидактических игр, просмотр фильмов, организация выставок и т.д.
Вербальный метод: чтение литературных произведений, беседы, ответы на вопросы, проведение игр, разбор ситуаций, рассказ и т.д.
Практический метод: организация продуктивной деятельности, проведение игр, постановка пьес, сценок, проведение экскурсий, прогулок. Изготовление наглядных пособий, диагностика и т.д.
Формы и методы работы с детьми:
- познавательные занятия;
- экскурсии;
- тематические прогулки;
- показ видеофильмов на тему безопасности дорожного движения;
- чтение художественных произведений, использование музыки;
- продуктивная деятельность детей;
- викторины по правилам дорожного движения;
- конкурсы рисунков (совместная работа детей и родителей);
- спортивные развлечения, праздники;
- игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические, игры-драматизации;
- составление альбомов с фотоматериалами;
- создание специальных ситуаций для отработки навыков безопасного поведения на дороге, культуры поведения в общественном транспорте.
Виды детской деятельности:
- творческая: художественная, музыкальная, ручной труд, художественно-речевая, конструирование и т.д.
- познавательная: чтение, беседы, экскурсии, познавательно-речевая и т.д.
- коммуникативная: сюжетно-ролевые, дидактические игры, продуктивная деятельность.

Раздел 1«Школа пешеходных наук «Всезнаек» (возраст (7-8лет)
Задачи:
1. Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города.
2. Развивать умение самостоятельно выходить из опасных ситуаций, используя свои знания.
3. Воспитывать культуру поведения дошкольников на улицах города через подведение к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения, правил для пешеходов.
Содержание деятельности:
В рамках раздела педагог формирует у детей правила поведения в общественном транспорте; расширяет знания о светофоре и дорожных знаках; воспитывает у детей культуру поведения и общения со сверстниками и взрослыми. В разделе дошкольники знакомятся с понятием «милиционер-регулировщик», «двустороннее движение», «перекрёсток».
Тематика предполагаемых мероприятий:
Занятия: «Наша улица», «Быть примерным пешеходом разрешается», «Школа пешеходных наук», «Автомобили на улицах города», «Знакомство с работой милиционера-регулировщика», «Дорожные знаки», «Когда мы пешеходы», «О правилах поведения в транспорте», «Виды перекрёстков», «Юные велосипедисты», «Наши верные друзья», «Мы учимся соблюдать правила движения», «Где можно играть?».
Целевые прогулки: «Транспорт на улицах города», «Пешеходный переход», «Наш город», «Целевая прогулка на перекрёсток», «Дорожные знаки», «Милиционер-регулировщик», «Светофор».
Беседы: «Как мы ездили в …», «Азбука безопасности», «Безопасное поведение на улице и в транспорте», «Опасные ситуации», «О транспорте», «Поведение в общественном транспорте», «Взрослые и дети», «О правилах езды на велосипеде» и т. д.
Игры:«Поедем в автобусе», «На прогулку в трамвае», «Сигналы регулировщика» (дидактическая игра), «Правила дорожного движения», «Путешествие в страну знаков» (дидактическая игра), «Узнай, какой знак» (дидактическая игра), «Что ты будешь делать, если…» (дидактическая игра), «Светофор».
Викторины: «Всезнайки и Почемучки»,«Школа зелёного огонька».
Конкурсы рисунков и поделок под общей тематикой «Добрая дорога детства»
Разгадывание ситуаций, чтение художественных произведений, просмотр иллюстраций, видеофильмов.
Итоговое развлечение: «Азбука нашего города» (игра-путешествие), «Школа пешеходных наук».
Предполагаемый результат:
Дети должны знать правила пешеходов и пассажиров, правила велосипедиста, дорожные знаки. Иметь представления о работе «милиционера-регулировщика». У детей сформировано умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Учебный план
«Школа пешеходных наук «Всезнаек»
(7-8 лет)
Транспорт 10
Дорога и её части 6
Светофор 4
Дорожные знаки 16
Количество 36
Содержание реализуется по плану
Вид деятельности 1класс
Занятие 8
Игровая деятельность 7
Продуктивная деятельность 7
Чтение книг иллюстраций, альбомов; беседы 5
Игровые тренинги 4
Развлечения 3
Прогулки, экскурсии 2
Общее количество 36
Длительность 35 мин.

Добавьте комментарий

Наверх