Положение о постановке учащихся на внутришкольный учёт
Положение о Совете по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и употребления психоактивных веществ учащимися в ГБОУ СОШ с. Каменный Брод
Положение об организации и порядке ведения профилактического (внутришкольного) учета обучающихся и их семей, находящихся в социально опасном положении
Положение о Совете по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и употребления психоактивных веществ учащимися в ГБОУ СОШ с. Каменный Брод
Положение об организации и порядке ведения профилактического (внутришкольного) учета обучающихся и их семей, находящихся в социально опасном положении
План работы по профилактике правонарушений и безнадзорности
Совместный план по профилактике правонарушений и безнадзорности с обучающимися ГБОУ СОШ с. Каменный Брод
План мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма
План работы по профилактике наркомании, токсикомании и употребление ПАВ
Региональные документы
Разъясняет прокурор Челно-Вершинского района Чалбышев Александр Васильевич: «Что делать, если ребенок получил травмы, играя во дворе многоквартирного дома, и кто за это отвечает?»
Разъясняет прокурор Челно-Вершинского района Чалбышев Александр Васильевич: «Что делать, если мошенники говорят, что у них есть ваша доверенность?»
Разъясняет прокурор Челно-Вершинского района Чалбышев Александр Васильевич: «Уголовная ответственность за преступления, совершенные с использованием сети Интернет»
Разъясняет прокурор Челно-Вершинского района Чалбышев Александр Васильевич: «О запрете продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) несовершеннолетним»
Разъясняет прокурор Челно-Вершинского района Чалбышев Александр Васильевич: «Ответственность работодателя за задержку выплат, причитающихся работнику»
Разъясняет прокурор Челно-Вершинского района Чалбышев Александр Васильевич: «Ограничения и запреты для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации в целях противодействия коррупции»
Разъясняет прокурор Челно-Вершинского района Чалбышев Александр Васильевич: «О требованиях к осуществлению антитеррористической защищенности организаций»
Разъясняет прокурор Челно-Вершинского района Чалбышев Александр Васильевич: «О самозапрете на кредитование»
Разъясняет прокурор Челно-Вершинского района Чалбышев Александр Васильевич: «О привлечении школьников к общественно полезному труду»
Разъясняет прокурор Челно-Вершинского района Чалбышев Александр Васильевич: «Какая имеется ответственность за реабилитацию нацизма?»
Прокуратура Самарской области разъясняет об ответственности законных представителей несовершеннолетних и иных лиц за подделку, изготовление или использование заведомо подложных документов.
Разъясняет прокурор Челно-Вершинского района Чалбышев Александр Васильевич: «На какие меры социальной поддержки могут претендовать несовершеннолетние?»
Разъясняет прокурор Челно-Вершинского района Чалбышев Александр Васильевич: «Кто должен возмещать вред, причиненный несовершенно-летним в возрасте до 14 лет?».
Разъясняет прокурор Челно-Вершинского района Чалбышев Александр Васильевич: «Несовершеннолетние могут быть привлечены к администра-тивной и уголовной ответственности за участие в массовых беспорядках?»
Разъясняет прокурор Челно-Вершинского района Чалбышев Александр Васильевич: «Что делать, если мошенники говорят, что у них есть ваша доверенность?»
Разъясняет прокурор Челно-Вершинского района Чалбышев Александр Васильевич: «Уголовная ответственность за преступления, совершенные с использованием сети Интернет»
Разъясняет прокурор Челно-Вершинского района Чалбышев Александр Васильевич: «О запрете продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) несовершеннолетним»
Разъясняет прокурор Челно-Вершинского района Чалбышев Александр Васильевич: «Ответственность работодателя за задержку выплат, причитающихся работнику»
Разъясняет прокурор Челно-Вершинского района Чалбышев Александр Васильевич: «Ограничения и запреты для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации в целях противодействия коррупции»
Разъясняет прокурор Челно-Вершинского района Чалбышев Александр Васильевич: «О требованиях к осуществлению антитеррористической защищенности организаций»
Разъясняет прокурор Челно-Вершинского района Чалбышев Александр Васильевич: «О самозапрете на кредитование»
Разъясняет прокурор Челно-Вершинского района Чалбышев Александр Васильевич: «О привлечении школьников к общественно полезному труду»
Разъясняет прокурор Челно-Вершинского района Чалбышев Александр Васильевич: «Какая имеется ответственность за реабилитацию нацизма?»
Прокуратура Самарской области разъясняет об ответственности законных представителей несовершеннолетних и иных лиц за подделку, изготовление или использование заведомо подложных документов.
Разъясняет прокурор Челно-Вершинского района Чалбышев Александр Васильевич: «На какие меры социальной поддержки могут претендовать несовершеннолетние?»
Разъясняет прокурор Челно-Вершинского района Чалбышев Александр Васильевич: «Кто должен возмещать вред, причиненный несовершенно-летним в возрасте до 14 лет?».
Разъясняет прокурор Челно-Вершинского района Чалбышев Александр Васильевич: «Несовершеннолетние могут быть привлечены к администра-тивной и уголовной ответственности за участие в массовых беспорядках?»
Детский телефон доверия
8-800-2000-122
для оказания психологической помощи детям, подросткам и их родителям в трудных жизненных ситуациях.
Сайт «Детский телефон доверия»

ОБЗОР ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.
Предлагаем к просмотру урок «Права человека», проведенный Уполномоченным по правам человека в Самарской области О.Д. Гальцовой. https://www.youtube.com/channel/UC-Sz7ZmCr29LoBSRO1lD6Ow
Разъяснения законодательства о несовершеннолетних

«Родитель - пример поведения на улице и дороге».
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, вместе с этим увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Причиной этого, чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых. Недостаточный уровень поведения взрослых на улице, приводит к таким же явлениям и у детей. Поэтому работа по этой теме должна идти параллельно – с детьми и родителями.
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, вместе с этим увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Причиной этого, чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых. Недостаточный уровень поведения взрослых на улице, приводит к таким же явлениям и у детей. Поэтому работа по этой теме должна идти параллельно – с детьми и родителями.
Презентация — Административная ответственность
12 декабря 1993 года всенародным голосованием была принята Конституция Российской Федерации. Конституция – это главный документ страны, определяющий устройство государства, в котором прописаны свободы, права и обязанности людей, закреплены самые главные правила и нормы, которые лежат в основе остальных законов.
В этот день в нашей школе для обучающимися начальных классов прошел кинолекторий «Азбука права». После просмотра мультфильмов состоялось обсуждение в формате открытого диалога. Ребята активно и с интересом приняли в этом участие. Каждый высказал своё мнение. Обучающиеся 5-8 классов приняли участие в игре «Законы будем изучать, свои права мы будем знать»
#Росдетцентр #НавигаторыДетства #КонституцияМоейСтраныНД
В этот день в нашей школе для обучающимися начальных классов прошел кинолекторий «Азбука права». После просмотра мультфильмов состоялось обсуждение в формате открытого диалога. Ребята активно и с интересом приняли в этом участие. Каждый высказал своё мнение. Обучающиеся 5-8 классов приняли участие в игре «Законы будем изучать, свои права мы будем знать»
#Росдетцентр #НавигаторыДетства #КонституцияМоейСтраныНД




Во всех классах ГБОУ СОШ с. Каменный Брод прошли тематические классные часы «20 ноября –Всероссийский День правовой помощи детям».
Международный день ребенка отмечается 20 ноября. Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной целью "обеспечить детям счастливое детство". А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь. На территории Российской федерации Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года. Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей. Сегодня вы живёте с родителями, которые заботятся о вас, стараются уберечь от всяких неприятностей, лечат вас, когда вы болеете, создают условия для учебы, помогают подготовиться к взрослой жизни. Конечно, семья – самая важная часть общества: здесь ребенка стараются защитить от всего, что может ему навредить. Но о детях заботятся не только в семье. Существуют различные общественные и благотворительные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Эти организации следят за тем, как соблюдаются права на жизнь, получение образования, выбор будущей профессии и т. д. Наше государство провозглашает равными перед законом всех людей. Человек может использовать свои права, но и не должен нарушать права других людей. Взаимопонимание, уважение друг к другу – единственный способ решения всех конфликтов. Помните об этом.
Международный день ребенка отмечается 20 ноября. Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной целью "обеспечить детям счастливое детство". А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь. На территории Российской федерации Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года. Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей. Сегодня вы живёте с родителями, которые заботятся о вас, стараются уберечь от всяких неприятностей, лечат вас, когда вы болеете, создают условия для учебы, помогают подготовиться к взрослой жизни. Конечно, семья – самая важная часть общества: здесь ребенка стараются защитить от всего, что может ему навредить. Но о детях заботятся не только в семье. Существуют различные общественные и благотворительные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Эти организации следят за тем, как соблюдаются права на жизнь, получение образования, выбор будущей профессии и т. д. Наше государство провозглашает равными перед законом всех людей. Человек может использовать свои права, но и не должен нарушать права других людей. Взаимопонимание, уважение друг к другу – единственный способ решения всех конфликтов. Помните об этом.

20 ноября учитель истории и обществознания провела в 10-11 классах беседу «Я имею право». Права человека-гражданина – это правила, по которым живет он сам и окружающее его общество людей. Правила, определяющиеся моральными нормами, формами поведения, которые заложены в обществе людей, определены обычаями, традициями, жизненным опытом многих поколений людей. Общество людей должно жить по правилам и тогда в этом обществе будут действовать принципы разума, гуманизма, справедливости, совести и порядка.
Правила поведения и общения, нормы морали, испытанные временем, постепенно утверждались и приобретали форму законов. Право и права человека-гражданина определяются законами, а сами законы определяются правом. Мы сегодня говорили о праве и правах.
Рассмотрели и определили смысл и действительную необходимость прав человека-гражданина по Конвенции ООН о правах ребенка. Мы заслушали личные мнения и выводы. Определили и выделили группу прав, которые являются основополагающими для каждого гражданина любой страны мира как взрослого, так и ребенка.
Правила поведения и общения, нормы морали, испытанные временем, постепенно утверждались и приобретали форму законов. Право и права человека-гражданина определяются законами, а сами законы определяются правом. Мы сегодня говорили о праве и правах.
Рассмотрели и определили смысл и действительную необходимость прав человека-гражданина по Конвенции ООН о правах ребенка. Мы заслушали личные мнения и выводы. Определили и выделили группу прав, которые являются основополагающими для каждого гражданина любой страны мира как взрослого, так и ребенка.

19 ноября в ГБОУ СОШ с. Каменный Брод между обучающимися 8-9 классов прошла игра «Правовой букварь». Целью этой игры было формирование правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних. Данное мероприятие проводилось в виде игры по станциям в нескольких помещениях. Игра состоит из 6 станций-этапов. На каждом этапе команда набирает баллы, которые записываются в «Маршрутный лист» . Побеждает тот класс, который наберет в сумме большее количество баллов. Игра прошла очень интересно и весело.
Собирали пословицы, пели и слушали песни, отгадывали ребусы. В итоге победила дружба.
Собирали пословицы, пели и слушали песни, отгадывали ребусы. В итоге победила дружба.
Прокуратура Самарской области разъясняет:
«Некурительный табак – альтернатива наркотикам».
Комментирует ситуацию исполняющий обязанности начальника отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи прокуратуры Самарской области Алексей Клещев.
Противодействия незаконному обороту наркотических средств
Разъясняет прокурор Челно-Вершинского района Чалбышев Александр Васильевич: «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних за правонарушения в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ».
Прокуратура Самарской области разъясняет: «Запрещен ли снюс в России, и, что грозит владельцам магазинов табачных изделий за продажу такого продукта?»
Прокуратура города Чапаевска разъясняет: «Имеют ли право лица, страдающие наркоманией управлять транспортными средствами?»
Прокуратура Автозаводского района г. Тольятти разъясняет: Какие существуют способы борьбы с наркоманией среди несовершеннолетних?
Прокуратура Челно-Вершинского района разъясняет: Какова наркологическая помощь больным наркоманией?
Прокуратура города Чапаевска отвечает: «Каковы правовые последствия употребления наркотических средств?»
Прокуратура Борского района разъясняет: «Куда следует обращаться, если в подъезде дома оставляют наркозакладки?».
Прокуратура Красноярского района разъясняет: «На стенах моего подъезда имеются надписи о продаже наркотических средств. Как с этим бороться?»
Прокуратура Хворостянского района разъясняет: «Мы очень любим булочки с маком. Решили посадить несколько растений на приусадебном участке, но моя соседка говорит, что за это нас могут наказать. Так ли это?»
Прокуратура г. Самары разъясняет, может ли несовершеннолетний быть привлечен к ответственности за сбыт наркотических средств
Прокуратура г. Самары. Что грозит за торговлю одеждой с изображением марихуаны.
Прокуратура Безенчукского района разъясняет: «Обязано ли медицинское учреждение информировать органы полиции о поступлении граждан, в том числе несовершеннолетних, с признаками наркотического опьянения?»
Прокуратура г. Самары разъясняет, может ли несовершеннолетний быть привлечен к ответственности за сбыт наркотических средств
Прокуратура Шенталинского района разъясняет: «Какова ответственность за содержание, организация притонов, предоставление помещений для потребления наркотиков?»
Обязано ли медицинское учреждение информировать органы полиции о поступлении граждан, в том числе несовершеннолетних, с признаками наркотического опьянения?
Прокуратура города Самары разъясняет: «Как родителям обезопасить своих детей от необдуманного участия в распространении наркотиков»
Прокуратура Кинель - Черкасского района разъясняет: «Что представляет собой наркологический учет?»
Прокуратура города Чапаевска разъясняет: «Имеют ли право лица, страдающие наркоманией управлять транспортными средствами?»
Прокуратура Автозаводского района г. Тольятти разъясняет: Какие существуют способы борьбы с наркоманией среди несовершеннолетних?
Прокуратура Челно-Вершинского района разъясняет: Какова наркологическая помощь больным наркоманией?
Прокуратура города Чапаевска отвечает: «Каковы правовые последствия употребления наркотических средств?»
Прокуратура Борского района разъясняет: «Куда следует обращаться, если в подъезде дома оставляют наркозакладки?».
Прокуратура Красноярского района разъясняет: «На стенах моего подъезда имеются надписи о продаже наркотических средств. Как с этим бороться?»
Прокуратура Хворостянского района разъясняет: «Мы очень любим булочки с маком. Решили посадить несколько растений на приусадебном участке, но моя соседка говорит, что за это нас могут наказать. Так ли это?»
Прокуратура г. Самары разъясняет, может ли несовершеннолетний быть привлечен к ответственности за сбыт наркотических средств
Прокуратура г. Самары. Что грозит за торговлю одеждой с изображением марихуаны.
Прокуратура Безенчукского района разъясняет: «Обязано ли медицинское учреждение информировать органы полиции о поступлении граждан, в том числе несовершеннолетних, с признаками наркотического опьянения?»
Прокуратура г. Самары разъясняет, может ли несовершеннолетний быть привлечен к ответственности за сбыт наркотических средств
Прокуратура Шенталинского района разъясняет: «Какова ответственность за содержание, организация притонов, предоставление помещений для потребления наркотиков?»
Обязано ли медицинское учреждение информировать органы полиции о поступлении граждан, в том числе несовершеннолетних, с признаками наркотического опьянения?
Прокуратура города Самары разъясняет: «Как родителям обезопасить своих детей от необдуманного участия в распространении наркотиков»
Прокуратура Кинель - Черкасского района разъясняет: «Что представляет собой наркологический учет?»
Прокуратура разъясняет
«Ответственность за жестокое обращение с животными»
Материнский капитал
Ответственность за пропаганду нацисткой символики
Порядок заключения трудового договора с несовершеннолетним
Прокуратурой г. Самары в преддверии празднования 75-летия победы в Великой Отечественной войне инициированы просветительские мероприятия о работе прокуратуры города в годы войны
http://www.samproc.ru/regulatory/proc_answer/?element_id=24271
В какие сроки застройщик должен передать квартиры дольщикам?
Отвечает на вопрос начальник отдела по надзору за соблюдением прав и свобод
граждан управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры самарской области Иван Рагуля.
http://www.samproc.ru/regulatory/proc_answer/?element_id=24258
Предоставляются ли льготы для вдов ветеранов ВОВ?
На вопрос отвечает прокурор Сергиевского района самарской области Виталий Рябов.
http://www.samproc.ru/regulatory/proc_answer/?element_id=24269
Уголовная ответственность за организацию незаконной миграции комментирует прокурор Клявлинского района Степан Хвостов.
http://www.samproc.ru/regulatory/proc_answer/?element_id=24168
Какая предусмотрена ответственность за разбой?
На указанный вопрос отвечает помощник прокурора автозаводского района г. Тольятти Виктория Сорокина.
http://www.samproc.ru/regulatory/proc_answer/?element_id=24175
Я хотел бы создать религиозную группу, что необходимо для этого сделать?
На вопрос отвечает исполняющий обязанности прокуратура г. Тольятти Владимир Исаев.
http://www.samproc.ru/regulatory/proc_answer/?element_id=24254
Обязаны ли органы местного самоуправления муниципальных районов создавать межведомственные комиссии по уничтожению наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров?
На вопрос отвечает прокурор кошкинского района Самарской области Олег Дубков.
http://www.samproc.ru/regulatory/proc_answer/?element_id=24257
Организация досуговых мероприятий осужденным к лишению свободы
Отвечает начальник отдела по надзору за соблюдением законов при исполнении
уголовных наказаний прокуратуры Самарской области Андрей Кидун.
http://www.samproc.ru/regulatory/proc_answer/?element_id=24252
Являются ли труженики тыла ветеранами великой отечественной войны, какие меры поддержки предусмотрены государством?
Отвечает прокурор Красноармейского района Самарской области Николай Лукьянов.
http://www.samproc.ru/regulatory/proc_answer/?element_id=24166
Ответственность за незаконный сбыт наркотических средств и психотропных веществ
На указанный вопрос отвечает помощник прокурора Автозаводского района г.
Тольятти Виктория Сорокина.
http://www.samproc.ru/regulatory/proc_answer/?element_id=24174
Мой дед погиб при взятии Берлина. Будет ли его могила являться воинским захоронением, каким образом я могу поставить ее на соответствующий учет?
Разъясняет исполняющий обязанности прокурора Красноярского района
Самарской области Рашит Нуризянов.
http://www.samproc.ru/regulatory/proc_answer/?ELEMENT_ID=24309
Можно ли ученикам пользоваться телефоном в образовательном учреждении?
Разъясняет помощник прокурора г. Новокуйбышевска Анастасия Демидова.
http://www.samproc.ru/regulatory/proc_answer/?ELEMENT_ID=24307
Ответы на вопросы по проекту «Азбука права»
Что делать и куда обращаться, если пропал несовершеннолетний ребенок
О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей
Как не стать жертвой телефонного мошенничества
В КАКИХ СЛУЧАЯХ РАЗРЕШАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НАРКОТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА, ПСИХОТРОПНЫЕ ВЕЩЕСТВА И ИХ ПРЕКУРСОРЫВ ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?
КАКИЕ ЛЬГОТЫ ПРЕДУСМОТРЕНЫ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА ИНВАЛИДОВ?

Разъяснения законодательства о несовершеннолетних
Как можно бороться с поборами в школах
«Все основные предметы, входящие в школьную программу, должны преподаваться за счёт государства, и взимание платы недопустимо».
Президент России В.В. Путин
Нередко у родителей возникают сомнения по поводу «бесплатности» образования, гарантируемого российским законодательством.
Деньги в школе собирают на всё: на охрану, на учебники, на рабочие тетради и другие пособия, на экскурсии, кино и другие мероприятия, на оплату дополнительных платных курсов, на питание, а заодно и на подарки учителям, классному руководителю, на ремонт, на шторы, на мебель, на компьютеры, на скоростной интернет и т.д., и т.д.
Что же здесь законно, а что нет?
Образовательное учреждение получает финансовое обеспечение из нескольких источников:
• бюджет Самарской области: зарплата педагогам, средства на модернизацию, обеспечение учебниками, учебными пособиями и оборудованием;
• муниципальный бюджет: на ремонт и содержание ОУ;
• собственные средства образовательного учреждения (кроме казенных ОУ): доходы от платных услуг, от сдачи в аренду помещений и имущества, средства спонсоров и благотворителей, из других источников, не противоречащих действующему законодательству. Этими средствами школа распоряжается самостоятельно.
Если же директор школы объявляет о вступительном взносе, пусть даже и устами родителей, на ремонт класса или приобретение оборудования, учебников, заявляя, что денег ему не дали, то здесь следует иметь ввиду, что для обеспечения школы теми или иными ресурсами, директор должен сформировать соответствующую заявку в вышестоящие органы образования.
На плечи родителей указанные проблемы перекладываться не должны.
Что же касается расходов на другие цели (на экскурсии, кино и другие мероприятия, на оплату дополнительных платных курсов, на питание), то это осуществляется действительно за счет средств родителей.
Услуги эти предоставляются на добровольной основе: есть средства - пользуйся, нет - никто тебя не заставит. Вменять в обязанность пользоваться ими незаконно, под каким бы соусом это ни подавалось.
Касательно сбора средств на пресловутые «евроремонт», «тренажеры» и прочее, следует отметить, что если кто-то из родителей хочет, чтобы это всё было, то пусть покупает на свои средства и дарит с соответствующим оформлением, как и подарки любимой учительнице. Никто это не запрещает, а вот понуждать к этому других родителей - незаконно.
Деньги в школе собирают на всё: на охрану, на учебники, на рабочие тетради и другие пособия, на экскурсии, кино и другие мероприятия, на оплату дополнительных платных курсов, на питание, а заодно и на подарки учителям, классному руководителю, на ремонт, на шторы, на мебель, на компьютеры, на скоростной интернет и т.д., и т.д.
Что же здесь законно, а что нет?
Образовательное учреждение получает финансовое обеспечение из нескольких источников:
• бюджет Самарской области: зарплата педагогам, средства на модернизацию, обеспечение учебниками, учебными пособиями и оборудованием;
• муниципальный бюджет: на ремонт и содержание ОУ;
• собственные средства образовательного учреждения (кроме казенных ОУ): доходы от платных услуг, от сдачи в аренду помещений и имущества, средства спонсоров и благотворителей, из других источников, не противоречащих действующему законодательству. Этими средствами школа распоряжается самостоятельно.
Если же директор школы объявляет о вступительном взносе, пусть даже и устами родителей, на ремонт класса или приобретение оборудования, учебников, заявляя, что денег ему не дали, то здесь следует иметь ввиду, что для обеспечения школы теми или иными ресурсами, директор должен сформировать соответствующую заявку в вышестоящие органы образования.
На плечи родителей указанные проблемы перекладываться не должны.
Что же касается расходов на другие цели (на экскурсии, кино и другие мероприятия, на оплату дополнительных платных курсов, на питание), то это осуществляется действительно за счет средств родителей.
Услуги эти предоставляются на добровольной основе: есть средства - пользуйся, нет - никто тебя не заставит. Вменять в обязанность пользоваться ими незаконно, под каким бы соусом это ни подавалось.
Касательно сбора средств на пресловутые «евроремонт», «тренажеры» и прочее, следует отметить, что если кто-то из родителей хочет, чтобы это всё было, то пусть покупает на свои средства и дарит с соответствующим оформлением, как и подарки любимой учительнице. Никто это не запрещает, а вот понуждать к этому других родителей - незаконно.
]Образовательное учреждение вправе оказывать следующий перечень образовательных и развивающих услуг ПЛАТНО:
• изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
• репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;
• различные курсы: - по подготовке к поступлению в учебное заведение, - по изучению иностранных языков,
- повышения квалификации,
- по переподготовке кадров с освоением новых специальностей (в том числе вождение автомобиля, машинопись, стенография);
• различные кружки: по обучению игре на музыкальных инструментах, фотографированию, кино - видео - радиолюбительскому делу, кройки и шитья, вязанию, домоводству, танцам и.т.д.;
• создание различных студий, групп, школ, факультативов по обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры, живописи, графики, скульптуры, народных промыслов и т.д., то есть, всему тому, что направлено на всестороннее развитие гармоничной личности и не может быть дано в рамках государственных образовательных стандартов;
• создание различных учебных групп и методов специального обучения детей с отклонениями в развитии;
• создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу, если ребенок не посещал дошкольное образовательное учреждение);
• создание различных секций, групп по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика, катание на коньках, лыжах, различные игры, общефизическая подготовка и т.д.).
к ПЛАТНЫМ услугам НЕ МОГУТ относиться:
• дополнительные занятия с неуспевающими;
• снижение установленной наполняемости групп (классов), деление их на подгруппы при реализации основных образовательных программ;
• реализация основных общеобразовательных, общеобразовательных программ повышенного уровня и направленности общеобразовательными школами (классами) с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиями, лицеями, дошкольными образовательными учреждениями в соответствии с их статусом;
• факультативные, индивидуальные и групповые занятия, курсы по выбору за счет часов, отведенных в основных общеобразовательных программах.
Ответственность за организацию и качество платных образовательных услуг в образовательном учреждении несет его руководитель. В случае нарушения законодательства руководитель может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, управление образования вправе приостановить или запретить оказание платных образовательных услуг.
По каждому виду платных дополнительных услуг должны быть разработаны и утверждены образовательная программа и учебные планы. При этом количество часов, предлагаемых в качестве дополнительной образовательной услуги, должно соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям потребителя.
Предоставление платных образовательных услуг оформляется договором с потребителями. Оплата образовательных услуг производится либо в образовательном учреждении, либо в отделениях банка, в т.ч. и по безналичному расчету. Образовательное учреждение, оказывающее платные услуги, обязано довести до потребителя всю необходимую информацию.
Уважаемые родители!
Если вы хотите всерьёз решить эту проблему, то создайте из числа неравнодушных, как и вы родителей, инициативную группу и действуйте активно, используя органы школьного самоуправления. Одиночка обречён на неудачу. Общественный контроль - вот Ваше оружие.
Законодательство на Вашей стороне.
В случае, если Вас принуждают к «добровольным взносам» Вы можете обратиться за защитой своих прав в органы прокуратуры, министерство образования, а также органы местного самоуправления, по указанным ниже телефонам
• изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
• репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;
• различные курсы: - по подготовке к поступлению в учебное заведение, - по изучению иностранных языков,
- повышения квалификации,
- по переподготовке кадров с освоением новых специальностей (в том числе вождение автомобиля, машинопись, стенография);
• различные кружки: по обучению игре на музыкальных инструментах, фотографированию, кино - видео - радиолюбительскому делу, кройки и шитья, вязанию, домоводству, танцам и.т.д.;
• создание различных студий, групп, школ, факультативов по обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры, живописи, графики, скульптуры, народных промыслов и т.д., то есть, всему тому, что направлено на всестороннее развитие гармоничной личности и не может быть дано в рамках государственных образовательных стандартов;
• создание различных учебных групп и методов специального обучения детей с отклонениями в развитии;
• создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу, если ребенок не посещал дошкольное образовательное учреждение);
• создание различных секций, групп по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика, катание на коньках, лыжах, различные игры, общефизическая подготовка и т.д.).
к ПЛАТНЫМ услугам НЕ МОГУТ относиться:
• дополнительные занятия с неуспевающими;
• снижение установленной наполняемости групп (классов), деление их на подгруппы при реализации основных образовательных программ;
• реализация основных общеобразовательных, общеобразовательных программ повышенного уровня и направленности общеобразовательными школами (классами) с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиями, лицеями, дошкольными образовательными учреждениями в соответствии с их статусом;
• факультативные, индивидуальные и групповые занятия, курсы по выбору за счет часов, отведенных в основных общеобразовательных программах.
Ответственность за организацию и качество платных образовательных услуг в образовательном учреждении несет его руководитель. В случае нарушения законодательства руководитель может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, управление образования вправе приостановить или запретить оказание платных образовательных услуг.
По каждому виду платных дополнительных услуг должны быть разработаны и утверждены образовательная программа и учебные планы. При этом количество часов, предлагаемых в качестве дополнительной образовательной услуги, должно соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям потребителя.
Предоставление платных образовательных услуг оформляется договором с потребителями. Оплата образовательных услуг производится либо в образовательном учреждении, либо в отделениях банка, в т.ч. и по безналичному расчету. Образовательное учреждение, оказывающее платные услуги, обязано довести до потребителя всю необходимую информацию.
Уважаемые родители!
Если вы хотите всерьёз решить эту проблему, то создайте из числа неравнодушных, как и вы родителей, инициативную группу и действуйте активно, используя органы школьного самоуправления. Одиночка обречён на неудачу. Общественный контроль - вот Ваше оружие.
Законодательство на Вашей стороне.
В случае, если Вас принуждают к «добровольным взносам» Вы можете обратиться за защитой своих прав в органы прокуратуры, министерство образования, а также органы местного самоуправления, по указанным ниже телефонам