Цели проведения декады: развитие интереса к русскому языку и литературе, расширение кругозора учащихся, выявление талантов.
Для достижения поставленной цели реализованы следующие задачи:
• расширить, углубить и дополнить языковые знания, умения и навыки, получаемые учащимися на уроках русского языка;
• научить учащихся самостоятельно работать с книгами, словарями, справочниками, подбирать материал на нужную тему;
• сформировать творческую активность учащихся;
• выявлять одаренных в лингвистическом отношении учащихся;
• воспитывать у слабоуспевающих учеников веру в свои силы, в возможность преодолеть отставание по русскому языку.
В основе организации Декады лежат принципы доступности, связь теории с практикой, сознательности и активности, наглядности, занимательности, преемственности и перспективности. Декада русского языка и литературы дает возможность каждому ученику проявить себя, стать художником, чтецом, ведущим конкурса, участником викторины. Происходит активизация мотивации в индивидуальной и коллективной деятельности, развивается самостоятельность, формируются межличностные коммуникации.
Конечно, далеко не все вопросы, возникающие в процессе обучения русскому языку, литературе, решены методическим объединением. Предстоит ещё большая работа по совершенствованию процесса обучения и воспитания школьников, по улучшению качества знаний, но, если бы не методическое объединение, то жизнь школы была бы бедна, скучна, однообразна. Работа всех участников школы направлена на повышение качества знаний учащихся, но каждый учитель вносит что-то своё, особенное, необходимое для достижения общего результата.
В рамках предметной декады проводились:
• нетрадиционные уроки по предмету;
• внеклассные мероприятия;
• различные конкурсы;
Цель данных мероприятий, пробудить интерес у учащихся к изучаемым авторам, расширить кругозор детей, проявить их таланты и способности. Декада показала, что у учащихся развит познавательный интерес к предметам, они охотно проявляли свои интеллектуальные и организаторские способности. Мероприятия отличались разнообразием форм проведения, подачей материала по русскому языку в игровой, занимательной форме.
Дата | Мероприятие | Классы | Количество | Ответственный |
с 3.12.14 по 12.12.14 | Конкурс «Кто в нашей школе самый грамотный?» (Контрольный диктант) | 5-11 | 35 | Бобрикова С.М. Лашамнова Р.Л. |
4.12.12 | Внеклассное занятие «Одинок я, нет отрады» О творчестве М.Ю. Лермонтова | 6-11 | 21 | Лашманова Р.Л. |
5.12.12 | Викторина по творчеству А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова | 6-11 | 21 | Лашманова Р.Л. |
8.12.12 | Внеклассное занятие «Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова» | 9-11 | 12 | Бобрикова С.М. |
10.12.12 | Викторина по творчеству М.Ю. Лермонтова | 9-11 | 12 | Бобрикова С.М. |