Самарская область Челно-Вершинский район с. Каменный Брод ул. Школьная 13 8(84651) 3 72 51 mailto:so_su.kam_brod_sch@samara.edu.ru Все контакты
ГБОУ СОШ с. Каменный Брод муниципального
района Челно-Вершинский Самарской области
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
«Противодействие коррупции» на сайте МОиН Самарской области
Официальный интернет-портал правовой информации
Какие предметы вы будете сдавать?
ГБОУ СОШ с. Каменный Брод » Новости » ИТОГОВЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

ИТОГОВЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

6 марта в школе прошли защиты итоговых индивидуальных проектов обучающихся 8 и 10 классов. Следует сказать, что проект ценен тем, что в ходе его выполнения обучающиеся учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности. Руководители проектов Кашкаров Александр Петрович, Етриванова Евгения Викторовна, Яковлева Ирина Григорьевна, Николаева Татьяна Степановна провели консультационную работу с обучающимися по подготовке проектов. Чувствовался ответственный подход ребят к решаемой проблеме. Председатель экспертной комиссии Иванова Марина Николаевна дала высокую оценку проведенным презентациям и отметили, что если ученик получит в школе исследовательские навыки ориентирования в потоке информации, научится анализировать ее, обобщать, видеть тенденцию, сопоставлять факты, делать выводы и заключения, то он в силу более высокого образовательного уровня легче будет адаптироваться в дальнейшей жизни, правильно выберет будущую профессию, будет жить творческой жизнью.

ИТОГОВЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ










Зачем нужен индивидуальный итоговый проект
Прежде всего для самооценки. Кто я, что я умею и чего хочу? Итоговый проект даёт возможность реализовать себя и научиться чему-то новому, продвинуться на шаг в своём развитии.
Работа над проектом требует чёткой организации. Существуют документы, которые определяют порядок выполнения и критерии оценки деятельности. Стоит внимательно их изучить вместе с учителем и родителями! Вот примерный перечень:
• Положение о проектной деятельности обучающихся в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения;
• карта оценки индивидуального итогового проекта обучающегося на уровне основного общего образования;
• инструктивные материалы для обучающегося и карта самооценки;
• дневник работы над проектом;
• план консультаций с преподавателем или тьютором.
1. Найти идею
Прислушайся к себе. Что ты хочешь сделать для собственного развития? Освоить новые технологии и получить новые знания или тебе хочется совершенствовать имеющиеся навыки, а может, ты хочешь применить свой талант для создания чего-то нового или оригинального.
Что делать, если идей очень много? Оцени их все и подумай, какую пользу принесёт твоя деятельность тебе и другим. Приди к компромиссу между «интересно» и «полезно». Что делать, если идей совсем нет? Советуйся с учителем, родителями, одноклассниками, но помни, что навязанная работа не принесёт пользы. Если ты решил воплотить чужой замысел, то постарайся привнести своё, оригинальное.
Типы проектов:
• Исследовательские проекты имеют структуру, приближенную к подлинным научным исследованиям. Они предполагают аргументацию актуальности темы, определения проблемы, предмета, объекта, целей и задач исследования. Обязательно выдвижение гипотезы исследования, обозначение методов исследования и проведение эксперимента. Заканчивается проект обсуждением и оформлением результатов, формулированием выводов и обозначением проблем на дальнейшую перспективу исследования.
• Информационные проекты — проекты, призванные научить добывать и анализировать информацию. Ученики изучают и используют различные методы получения информации (литература, библиотечные фонды, СМИ, базы данных, в том числе электронные, методы анкетирования и интервьюирования), её обработки (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы) и презентации (доклад, публикация, размещение в интернете или локальных сетях, телеконференция).
• Практико-ориентированный проект также предполагает реальный результат работы, но в отличие от первых двух носит прикладной характер (например, оформить выставку горных пород для кабинета географии). Тип учебного проекта определяется по доминирующей деятельности и планируемому результату. Например, проект по изучению местности может носить исследовательский характер, а может — практико-ориентированный: подготовить учебную лекцию по теме «Горы (или равнины) Земли». Подготовка такого проекта, кроме собственно предметного содержания, будет включать вопросы анализа аудитории, особенностей обращения к ней.
• Игровой проект — когда участники принимают на себя определённые роли, обусловленные характером и содержанием проекта для привлечения публики к решению проблемы проекта.
2. Каким должен получиться проект
Результатом работы над проектом может быть как готовый объект или информация (учебное пособие, сайт, результаты исследования), так и оригинальное представление своего замысла (макет, модель, чертёж, бизнес-план).
Виды продуктов проектной деятельности:
• Сайт;
• видеофильм;
• экспозиция и экскурсия по ней;
• коллекция;
• модель, макет;
• художественное произведение;
• мультимедийный продукт;
• постановка;
• праздник;
• справочник
• учебное пособие
• экскурсия или интерактивная экскурсия;
• бизнес-план;
• карта, атлас;
• пакет рекомендаций;
• путеводитель;
• справочник;
• учебное пособие.
3. Привлекай родителей
Индивидуальный проект — ответственное и значимое событие. Не стесняйся просить помощи у родителей. Не отказывайся от помощи других людей. Твои близкие и друзья поддержат и помогут увидеть достоинства или недостатки, которые ты сам не увидел. Говорят, что совместный труд объединяет!
4. Как оценить свою работу
Прочитай свой «Дневник работы над проектом». Вспомни трудности и то, как ты их преодолевал. Ответь на вопросы анкеты.
«Чему удалось научиться или улучшить в ходе работы над проектом?» Отметь знаком «+»!
• Планировать свою деятельность, распределять время
• Организовывать рабочее пространство
• Доделывать всё до конца
• Добывать информацию и отбирать необходимую для работы
• Выделять главное, существенное
• Правильно оформлять проект
• Достигать поставленной цели, несмотря на ошибки и разочарования
• Прислушиваться к разным мнениям
• Доказывать свою точку зрения
• Создавать презентацию
• Другое
Вопросы собеседования после окончания работы над проектом
Теперь, когда работа закончена, каковы ваши первые мысли об этом проекте в целом? Являются ли они в основном положительными или отрицательными?
• Если результат положительный, что приходит на ум конкретно?
• Каковы были самые интересные открытия, которые вы сделали во время работы над этим проектом? О проблеме? О себе? О других?
• Определите некоторые самые сложные моменты в работе над проектом. В чем причина затруднения?
• Чему вы научились в ходе работы над проектом?
• Когда вы поняли, что вы нашли окончательное и лучшее решение?
• Как вы считаете, ваш проект актуален, относится ли он к реальным ситуациям и проблемам?
• Насколько полезны были консультации с преподавателем? Оцените степень своей самостоятельности.
• Чем бы вы могли помочь другим в ходе работы над проектом?
• Что вы открыли для себя? Какие ваши самые сильные стороны? Ваши самые большие недостатки?
• Что бы вы сделали по-другому, если бы вы начали работу снова?
• Как вы будете использовать то, что вы узнали в будущем?
5. Как организовать защиту проекта
Оформи необходимые сопроводительные документы. Создай презентацию, в которой представь все этапы работы над своим проектом. Чётко сформулируй цели и задачи проекта. Расскажи о своих затруднениях и достижениях. Расскажи о планах на будущее.

Добавьте комментарий

Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх