Должностная инструкция педагога организатора
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящая инструкция разработана на основе Закона РФ об образовании, Устава школы, правил внутреннего распорядка, Конвенции о правах ребенка и других инструкций.
Педагог-организатор назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности педагога-организатора его обязанности могут быть возложены на учителя из числа наиболее опытных педагогов.
Педагог-организатор подчиняется директору школы, его заместителю.
Главная функция в должности педагога-организатора – социальная защита ребенка и создание условий для свободного развития его духовных и физических сил.
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ:
. Способствует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников).
2. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся (воспитанников), создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности.
Помогает детям и подросткам в программировании их деятельности.
4. Строит работу на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребности детей и подростков.
5. Способствует обновлению содержания и форм деятельности обучающихся, организуя коллективно творческую деятельность.
6. Создает благоприятные условия, позволяющие детям и подросткам проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время.
7. Заботится о безопасности и здоровье доверенных ему детей, организует каникулярный отдых.
8. Координирует работу начального и среднего звеньев.
9. Работает в тесном контакте с педагогическим коллективом.
10. Привлекает к организации досуга и работе с обучающимися (воспитанниками) классных руководителей, работников учреждений культуры и спорта, правоохранительных органов, родителей, общественность.
3. ВЗАИМОСВЯЗЬ С ВНЕШКОЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ:
• изучает воспитательные возможности внешкольных учреждений;
• определяет виды и формы совместной работы с сельской библиотекой и СДК;
• ориентирует обучающихся в выборе коллективов внешкольных учреждений с учетом их интересов и склонностей;
• выявив индивидуальные интересы ребят, помогает им в решении их проблем, в выборе кружков, секций, клубов;
• расширяет познавательный и культурный кругозор обучающихся через экскурсии, встречи, посещение кино, театров;
• перед проведением внеклассной работы вне школы проводит инструктаж обучающихся по технике безопасности, соблюдению правил дорожного движения и расписывается в журнале инструктажа.
4. ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвекцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену; закономерности и тенденции развития детского движения; педагогику, детскую возрастную и социальную психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности обучающихся (воспитанников); специфику работы детских организаций, объединений, развития интересов и потребностей обучающихся (воспитанников), основы творческой деятельности; методику поиска и поддержки талантов, досуговой деятельности, отдыха и развлечений, нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
5. ПРАВА:
Педагог-организатор имеет право:
• участвовать в управлении школой через общественные органы управления:
• свободно выбирать формы, методы, приемы обучения и воспитания;
• принимать участие в работе общественных организаций /объединений/, профессионального союза и состоять в них;
• вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса, режима работы, работы с родителями;
• присутствовать на родительских собраниях;
• присутствовать на занятиях других учителей и воспитателей;
• пользоваться оплачиваемым удлиненным отпуском продолжительностью 56 календарных дней.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:
• За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей без уважительных причин педагог-организатор несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенным трудовым законодательством.
• За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и /или/ психическим насилием над личностью обучающегося, педагог-организатор может быть освобожден от занимаемой должности, в соответствии с законодательством РФ.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящая инструкция разработана на основе Закона РФ об образовании, Устава школы, правил внутреннего распорядка, Конвенции о правах ребенка и других инструкций.
Педагог-организатор назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности педагога-организатора его обязанности могут быть возложены на учителя из числа наиболее опытных педагогов.
Педагог-организатор подчиняется директору школы, его заместителю.
Главная функция в должности педагога-организатора – социальная защита ребенка и создание условий для свободного развития его духовных и физических сил.
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ:
. Способствует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников).
2. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся (воспитанников), создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности.
Помогает детям и подросткам в программировании их деятельности.
4. Строит работу на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребности детей и подростков.
5. Способствует обновлению содержания и форм деятельности обучающихся, организуя коллективно творческую деятельность.
6. Создает благоприятные условия, позволяющие детям и подросткам проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время.
7. Заботится о безопасности и здоровье доверенных ему детей, организует каникулярный отдых.
8. Координирует работу начального и среднего звеньев.
9. Работает в тесном контакте с педагогическим коллективом.
10. Привлекает к организации досуга и работе с обучающимися (воспитанниками) классных руководителей, работников учреждений культуры и спорта, правоохранительных органов, родителей, общественность.
3. ВЗАИМОСВЯЗЬ С ВНЕШКОЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ:
• изучает воспитательные возможности внешкольных учреждений;
• определяет виды и формы совместной работы с сельской библиотекой и СДК;
• ориентирует обучающихся в выборе коллективов внешкольных учреждений с учетом их интересов и склонностей;
• выявив индивидуальные интересы ребят, помогает им в решении их проблем, в выборе кружков, секций, клубов;
• расширяет познавательный и культурный кругозор обучающихся через экскурсии, встречи, посещение кино, театров;
• перед проведением внеклассной работы вне школы проводит инструктаж обучающихся по технике безопасности, соблюдению правил дорожного движения и расписывается в журнале инструктажа.
4. ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвекцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену; закономерности и тенденции развития детского движения; педагогику, детскую возрастную и социальную психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности обучающихся (воспитанников); специфику работы детских организаций, объединений, развития интересов и потребностей обучающихся (воспитанников), основы творческой деятельности; методику поиска и поддержки талантов, досуговой деятельности, отдыха и развлечений, нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
5. ПРАВА:
Педагог-организатор имеет право:
• участвовать в управлении школой через общественные органы управления:
• свободно выбирать формы, методы, приемы обучения и воспитания;
• принимать участие в работе общественных организаций /объединений/, профессионального союза и состоять в них;
• вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса, режима работы, работы с родителями;
• присутствовать на родительских собраниях;
• присутствовать на занятиях других учителей и воспитателей;
• пользоваться оплачиваемым удлиненным отпуском продолжительностью 56 календарных дней.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:
• За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей без уважительных причин педагог-организатор несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенным трудовым законодательством.
• За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и /или/ психическим насилием над личностью обучающегося, педагог-организатор может быть освобожден от занимаемой должности, в соответствии с законодательством РФ.