Должностная инструкция классного руководителя
Общие положения
Настоящая инструкция разработана на основе Закона РФ об образовании, Устава школы, правил внутреннего распорядка, Конвенции о правах ребенка и других инструкций.
Классный руководитель назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя из числа наиболее опытных педагогов.
Классный руководитель подчиняется директору школы.
Главная функция в должности классного руководителя – защита ребенка и создание условий для свободного развития его духовных и физических сил.
1. Деятельность классного руководителя в обеспечении здоровья:
• изучает особенности развития детей;
• выясняет наследственные и хронические заболевания ребенка;
• проводит тестирование на выявление психологического состояния ребенка, особенностей характера и темперамента;
совместно со школьным врачом и родителями составляет личную программу закаливания, физических и дыхательных упражнений, помогает ребенку организовать режим жизни;
• помогает врачам и участвует в проведении диспансеризации учеников;
• ведет работу по профилактике заболеваний, проводит “физкультминутки”;
• проводит беседы о личной гигиене человека;
• ведет антиалкогольную пропаганду;
• проводит профилактическую работу по предупреждению детского дорожного травматизма, несчастный случаев;
• организует спортивные соревнования, игры на воздухе;
• рассматривает на “малых педсоветах” вопросы о дозировке материала, количестве письменных работ, характере домашней работы, корректирует программы с целью сокращения перегрузок обучающихся;
• пропагандирует здоровый образ жизни.
2. Взаимосвязь классного руководителя с семьями обучающихся
Изучает семью, ее воспитательные возможности, атмосферу семейного воспитания:
• исходя из единых (школа-семья) нравственных позиций, вырабатывает единые педагогические требования к обучающимся;
• осуществляет индивидуальную работу с родителями, привлекая родителей к участию во внеклассной работе;
• проводит систематическую работу по повышению педагогической культуры родителей.
Классный руководитель должен обладать информацией:
• состояние семейно-бытовых условий ученика;
• состояние его здоровья;
• положение в классе;
• о внешкольных интересах и увлечениях;
• общественных поручений;
• любимых и нелюбимых предметах;
• отношение к школе, к учителям, родителям, товарищам;
• уровне воспитанности обучающихся своего класса;
• стремление к самосовершенствованию, самовоспитанию.
3. Взаимосвязь классного руководителя с учителями-предметниками:
• должен знать ведущие вопросы учебной программы, выражающие воспитательную направленность содержания обучения по каждому предмету, координировать решение воспитательных задач в процессе осуществления межпредметных связей;
• определять с учителем меры по развитию устойчивого интереса к знаниям, предупреждению неуспеваемости, по обучению рациональным навыкам учебного труда;
• посещать уроки с целью наблюдения за учебной деятельностью обучающихся, с целью глубокого проникновения в содержание программного материала;
• создавать ситуации, ведущие к самостоятельному пополнению знаний;
• вовлекать обучающихся в предметные кружки, клубы и т.д.;
• совместно с учителями готовить и проводить общественные смотры знаний, конкурсы, олимпиады, конференции, используя их для организации познавательной деятельности, повышения культуры учебного труда.
4. Работа с классным коллективом:
• организует дежурство обучающихся на переменах;
• прививает навыки трудового воспитания, организуя участие учащихся в генеральных уборках школы и классного помещения, прививает навыки производственного труда;
• привлекает детей к борьбе за выполнение правил для обучающихся и правил внутреннего распорядка;
• развивает и принимает участие в работе органов самоуправления в классе, тактично направляет работу лидеров, помогает обучающимся выполнять поручения;
• проводит “часы общения” с целью формирования у детей коммуникативной культуры;
• проводит праздники, организует вечера, встречи с интересными людьми, с людьми разных профессий и т.д.;
• участвует со своим классом в общешкольных, районных, городских мероприятиях.
5. Взаимосвязь классного руководителя с внешкольными учреждениями:
• изучает воспитательные возможности внешкольных учреждений;
• определяет виды и формы совместной работы;
• ориентирует обучающихся в выборе коллективов внешкольных учреждений с учетом их интересов и склонностей;
• выявив индивидуальные интересы ребят, помогает им в решении их проблем, в выборе кружков, секций, клубов;
• расширяет познавательный и культурный кругозор обучающихся через экскурсии, встречи, посещение кино, театров;
• перед проведением внеклассной работы вне школы проводить инструктаж обучающихся по технике безопасности, соблюдению правил дорожного движения и расписывается в журнале инструктажа.
6. Документация классного руководителя:
• составляет план социального развития классного коллектива на полугодие по следующим направлениям:
а)гражданско-патриотическое;
б)спортивно – оздоровительное;
в)художественно – эстетическое;
г) развитие технического творчества и производственной деятельности;
• ведет классный журнал;
• проверяет один раз в неделю ученический дневник;
• ведет индивидуальную работу с родителями, проводит два раза в четверть родительские собрания, а по необходимости и чаще.
Общие положения
Настоящая инструкция разработана на основе Закона РФ об образовании, Устава школы, правил внутреннего распорядка, Конвенции о правах ребенка и других инструкций.
Классный руководитель назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя из числа наиболее опытных педагогов.
Классный руководитель подчиняется директору школы.
Главная функция в должности классного руководителя – защита ребенка и создание условий для свободного развития его духовных и физических сил.
1. Деятельность классного руководителя в обеспечении здоровья:
• изучает особенности развития детей;
• выясняет наследственные и хронические заболевания ребенка;
• проводит тестирование на выявление психологического состояния ребенка, особенностей характера и темперамента;
совместно со школьным врачом и родителями составляет личную программу закаливания, физических и дыхательных упражнений, помогает ребенку организовать режим жизни;
• помогает врачам и участвует в проведении диспансеризации учеников;
• ведет работу по профилактике заболеваний, проводит “физкультминутки”;
• проводит беседы о личной гигиене человека;
• ведет антиалкогольную пропаганду;
• проводит профилактическую работу по предупреждению детского дорожного травматизма, несчастный случаев;
• организует спортивные соревнования, игры на воздухе;
• рассматривает на “малых педсоветах” вопросы о дозировке материала, количестве письменных работ, характере домашней работы, корректирует программы с целью сокращения перегрузок обучающихся;
• пропагандирует здоровый образ жизни.
2. Взаимосвязь классного руководителя с семьями обучающихся
Изучает семью, ее воспитательные возможности, атмосферу семейного воспитания:
• исходя из единых (школа-семья) нравственных позиций, вырабатывает единые педагогические требования к обучающимся;
• осуществляет индивидуальную работу с родителями, привлекая родителей к участию во внеклассной работе;
• проводит систематическую работу по повышению педагогической культуры родителей.
Классный руководитель должен обладать информацией:
• состояние семейно-бытовых условий ученика;
• состояние его здоровья;
• положение в классе;
• о внешкольных интересах и увлечениях;
• общественных поручений;
• любимых и нелюбимых предметах;
• отношение к школе, к учителям, родителям, товарищам;
• уровне воспитанности обучающихся своего класса;
• стремление к самосовершенствованию, самовоспитанию.
3. Взаимосвязь классного руководителя с учителями-предметниками:
• должен знать ведущие вопросы учебной программы, выражающие воспитательную направленность содержания обучения по каждому предмету, координировать решение воспитательных задач в процессе осуществления межпредметных связей;
• определять с учителем меры по развитию устойчивого интереса к знаниям, предупреждению неуспеваемости, по обучению рациональным навыкам учебного труда;
• посещать уроки с целью наблюдения за учебной деятельностью обучающихся, с целью глубокого проникновения в содержание программного материала;
• создавать ситуации, ведущие к самостоятельному пополнению знаний;
• вовлекать обучающихся в предметные кружки, клубы и т.д.;
• совместно с учителями готовить и проводить общественные смотры знаний, конкурсы, олимпиады, конференции, используя их для организации познавательной деятельности, повышения культуры учебного труда.
4. Работа с классным коллективом:
• организует дежурство обучающихся на переменах;
• прививает навыки трудового воспитания, организуя участие учащихся в генеральных уборках школы и классного помещения, прививает навыки производственного труда;
• привлекает детей к борьбе за выполнение правил для обучающихся и правил внутреннего распорядка;
• развивает и принимает участие в работе органов самоуправления в классе, тактично направляет работу лидеров, помогает обучающимся выполнять поручения;
• проводит “часы общения” с целью формирования у детей коммуникативной культуры;
• проводит праздники, организует вечера, встречи с интересными людьми, с людьми разных профессий и т.д.;
• участвует со своим классом в общешкольных, районных, городских мероприятиях.
5. Взаимосвязь классного руководителя с внешкольными учреждениями:
• изучает воспитательные возможности внешкольных учреждений;
• определяет виды и формы совместной работы;
• ориентирует обучающихся в выборе коллективов внешкольных учреждений с учетом их интересов и склонностей;
• выявив индивидуальные интересы ребят, помогает им в решении их проблем, в выборе кружков, секций, клубов;
• расширяет познавательный и культурный кругозор обучающихся через экскурсии, встречи, посещение кино, театров;
• перед проведением внеклассной работы вне школы проводить инструктаж обучающихся по технике безопасности, соблюдению правил дорожного движения и расписывается в журнале инструктажа.
6. Документация классного руководителя:
• составляет план социального развития классного коллектива на полугодие по следующим направлениям:
а)гражданско-патриотическое;
б)спортивно – оздоровительное;
в)художественно – эстетическое;
г) развитие технического творчества и производственной деятельности;
• ведет классный журнал;
• проверяет один раз в неделю ученический дневник;
• ведет индивидуальную работу с родителями, проводит два раза в четверть родительские собрания, а по необходимости и чаще.