Самарская область Челно-Вершинский район с. Каменный Брод ул. Школьная 13 8(84651) 3 72 51 mailto:so_su.kam_brod_sch@samara.edu.ru Все контакты
ГБОУ СОШ с. Каменный Брод муниципального
района Челно-Вершинский Самарской области
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
«Противодействие коррупции» на сайте МОиН Самарской области
Официальный интернет-портал правовой информации
Помогает ли компьютер в учебе?

Должностная инструкция учителя географии

Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя ОУ, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 года №593 в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

1. Требования к квалификации.
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы. Учитель принимается и освобождается от должности директором ГБОУ СОШ с. Каменный Брод.

2. Учитель должен знать:
 приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
 законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
 Конвенцию о правах ребенка;
 основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
 педагогику, психологию, возрастную физиологию;
 школьную гигиену;
 методику преподавания предмета;
 программы и учебники по преподаваемому предмету;
 методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;
 средства обучения и их дидактические возможности;
 основы научной организации труда;
 нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
 теорию и методы управления образовательными системами;
 методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
 современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
 методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
 технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии;
 трудовое законодательство;
 основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
 правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
 правила по охране труда и пожарной безопасности.

3. Должностные обязанности.
 Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета,
 способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов,
 современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
 Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.
 Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.
 Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей,
 Организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение,
 Осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.
 Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).
 Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
 Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.
 Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).
 Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.
 Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
 Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.
 Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).
 Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. Допускает в установленном порядке на занятия представителей администрации школы в целях контроля и оценки деятельности педагога;
 Заменяет на уроках временно отсутствующих учителей по распоряжению заместителя директора школы по УВР с оплатой замены в установленном порядке;
 Дежурит по школе в соответствии с графиком дежурств в перерывах между занятиями, а так же за 20 минут до начала и в течение 15 минут по окончании своих уроков;
 Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя;
 Проходит периодические медицинские обследования, проходит необходимую вакцинацию.

4. Требования к учителю географии
 Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебному предмету, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.
 Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: тетради всех учащихся всех классов проверяются не реже одного - двух раз в учебную четверть.
 Выставляет в классные журналы оценки за творческие работы учащихся, рефераты, доклады и т.п.
 Хранит творческие работы учащихся в учебном кабинете в течение учебного года.
 Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и внеклассную работу по предмету.
 Формирует сборные команды школы по параллелям классов для участия в районной, городской, областной олимпиадах.
 Принимает участие в организации работы учащихся в школьном музее.
 Оказывает посильную помощь в организации туристической и краеведческой работы в школе.

5. Права
Учитель при исполнении профессиональных обязанностей имеет право:
 участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство;
 свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методы оценки знаний обучающихся, воспитанников;
 представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;
 получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
 требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;
 на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;
 Допускает в установленном порядке на занятия представителей администрации школы в целях контроля и оценки деятельности педагога;
 Заменяет на уроках временно отсутствующих учителей по распоряжению заместителя директора школы по УВР с оплатой замены в установленном порядке;
 Дежурит по школе в соответствии с графиком дежурств в перерывах между занятиями, а так же за 20 минут до начала и в течение 15 минут по окончании своих уроков;
 Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя;
 повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.

6. Ответственность
Учитель несет ответственность:
 за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в соответствии с законодательством об образовании и трудовым законодательством;
 за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
 за причинение материального ущерба в соответствии с действующим законодательством.
 за реализацию не в полном объеме образовательных программ;
 за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;
 За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

Добавьте комментарий

Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх