Самарская область Челно-Вершинский район с. Каменный Брод ул. Школьная 13 8(84651) 3 72 51 mailto:so_su.kam_brod_sch@samara.edu.ru Все контакты
ГБОУ СОШ с. Каменный Брод муниципального
района Челно-Вершинский Самарской области
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
«Противодействие коррупции» на сайте МОиН Самарской области
Официальный интернет-портал правовой информации
Вы нашли джина, он дает Вам одно желание, что желать будете?

Должностная инструкция учителя географии

Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя ОУ, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 года №593 в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

1. Требования к квалификации.
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы. Учитель принимается и освобождается от должности директором ГБОУ СОШ с. Каменный Брод.

2. Учитель должен знать:
 приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
 законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
 Конвенцию о правах ребенка;
 основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
 педагогику, психологию, возрастную физиологию;
 школьную гигиену;
 методику преподавания предмета;
 программы и учебники по преподаваемому предмету;
 методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;
 средства обучения и их дидактические возможности;
 основы научной организации труда;
 нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
 теорию и методы управления образовательными системами;
 методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
 современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
 методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
 технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии;
 трудовое законодательство;
 основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
 правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
 правила по охране труда и пожарной безопасности.

3. Должностные обязанности.
 Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета,
 способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов,
 современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
 Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.
 Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.
 Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей,
 Организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение,
 Осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.
 Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).
 Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
 Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.
 Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).
 Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.
 Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
 Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.
 Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).
 Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. Допускает в установленном порядке на занятия представителей администрации школы в целях контроля и оценки деятельности педагога;
 Заменяет на уроках временно отсутствующих учителей по распоряжению заместителя директора школы по УВР с оплатой замены в установленном порядке;
 Дежурит по школе в соответствии с графиком дежурств в перерывах между занятиями, а так же за 20 минут до начала и в течение 15 минут по окончании своих уроков;
 Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя;
 Проходит периодические медицинские обследования, проходит необходимую вакцинацию.

4. Требования к учителю географии
 Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебному предмету, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.
 Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: тетради всех учащихся всех классов проверяются не реже одного - двух раз в учебную четверть.
 Выставляет в классные журналы оценки за творческие работы учащихся, рефераты, доклады и т.п.
 Хранит творческие работы учащихся в учебном кабинете в течение учебного года.
 Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и внеклассную работу по предмету.
 Формирует сборные команды школы по параллелям классов для участия в районной, городской, областной олимпиадах.
 Принимает участие в организации работы учащихся в школьном музее.
 Оказывает посильную помощь в организации туристической и краеведческой работы в школе.

5. Права
Учитель при исполнении профессиональных обязанностей имеет право:
 участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство;
 свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методы оценки знаний обучающихся, воспитанников;
 представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;
 получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
 требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;
 на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;
 Допускает в установленном порядке на занятия представителей администрации школы в целях контроля и оценки деятельности педагога;
 Заменяет на уроках временно отсутствующих учителей по распоряжению заместителя директора школы по УВР с оплатой замены в установленном порядке;
 Дежурит по школе в соответствии с графиком дежурств в перерывах между занятиями, а так же за 20 минут до начала и в течение 15 минут по окончании своих уроков;
 Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя;
 повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.

6. Ответственность
Учитель несет ответственность:
 за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в соответствии с законодательством об образовании и трудовым законодательством;
 за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
 за причинение материального ущерба в соответствии с действующим законодательством.
 за реализацию не в полном объеме образовательных программ;
 за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;
 За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

Добавьте комментарий

Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх