Самарская область Челно-Вершинский район с. Каменный Брод ул. Школьная 13 8(84651) 3 72 51 mailto:so_su.kam_brod_sch@samara.edu.ru Все контакты
ГБОУ СОШ с. Каменный Брод муниципального
района Челно-Вершинский Самарской области
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
«Противодействие коррупции» на сайте МОиН Самарской области
Официальный интернет-портал правовой информации
Чем руководствоваться в первую очередь при выборе профессии?

Должностная инструкция воспитателя

Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя ОУ, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 года №593 в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

1. Требования к квалификации.
На должность воспитателя принимается лицо, имеющее среднее или высшее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы. Воспитатель принимается и освобождается от должности директором учреждения.

2. Воспитатель должен знать:
 приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
 законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, физкультурно-оздоровительную деятельность;
 Конвенцию о правах ребенка;
 возрастную и специальную педагогику и психологию;
 физиологию, гигиену;
 закономерности и тенденции развития детского движения; педагогику, детскую возрастную и социальную психологию;
 индивидуальные и возрастные особенности обучающихся, воспитанников, детей;
 основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
 методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;
 технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
 основы экологии, экономики, социологии;
 правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
 правила по охране труда и пожарной безопасности.

3. Должностные обязанности
Воспитатель:
 планирует и организует жизнедеятельность обучающихся (воспитанников, детей) и осуществляет их воспитание;
 проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации;
 использует разнообразные приемы, методы и средства обучения;
 на основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога планирует и проводит с обучающимися (воспитанниками, детьми) коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально);
 совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся (воспитанников, детей), проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье;
 организует выполнение обучающимися (воспитанниками, детьми) режима дня, приготовление ими домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам;
 организует с учетом возраста обучающихся (воспитанников, детей) работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, техники безопасности, участие в общественно полезном труде;
 способствует проявлению интереса у обучающихся (воспитанников, детей) к определенному роду деятельности, к сознательному выбору профессии, содействует их трудоустройству и дальнейшему обучению;
 проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек;
 оказывает помощь в организации самоуправленческих начал в деятельности коллектива обучающихся (воспитанников, детей);
 изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся (воспитанников, детей), их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия;
 координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса;
 участвует в работе педагогических, методических советов, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим;
 обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса;
 выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

4. Права
Воспитатель имеет право:
 участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство;
 знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения, защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;
 на конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
 свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением;
 представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;
 получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
 требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей;
 на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;
 повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.

5. Ответственность
Воспитатель несет ответственность:
 за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством;
 за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности,- в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
 за причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством;
 за применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;
 за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых воспитателем.

Добавьте комментарий

Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх