Должностная инструкция заместителя директора по УВР
Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя ОУ, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года №761н в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.
1. Общие положения
Должность заместителя директора по учебно-воспитательной, воспитательной, научно-методической работе относится к категории руководителей, чья деятельность связана с руководством образовательным (воспитательным) процессом или методической (научно-методической) работой (далее - заместитель директора).
2. Требования к квалификации
Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
Заместитель директора назначается и освобождается от должности директором образовательного учреждения.
3. Заместитель директора должен знать:
приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
Конвенцию о правах ребенка;
педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены;
теорию и методы управления образовательными системами;
методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
основы экономики, социологии;
способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;
основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами;
правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
правила по охране труда и пожарной безопасности
4. Должностные обязанности
Заместитель директора:
Организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательного учреждения.
Координирует работу преподавателей, воспитателей, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения.
Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных.
Осуществляет контроль за качеством образовательного (учебно-воспитательного) процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, работой кружков и факультативов, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.
Организует работу по подготовке и проведению экзаменов.
Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики.
Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих).
Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.
Организует учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую, внеклассную работу.
Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся, воспитанников.
Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности.
Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации.
Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам, детям) в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий.
Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников, детей) в кружках.
Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.
Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением.
Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательного учреждения.
Принимает меры по оснащению мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической, художественной и периодической литературой.
Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся (воспитанников, детей), жилищно-бытовых условий в общежитиях.
Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя.
5. Права
Заместитель директора имеет право:
в пределах своей компетенции и в порядке, определенном уставом, давать распоряжения, указания работникам образовательного учреждения и требовать их исполнения;
представлять на рассмотрение директора предложения по улучшению деятельности учреждения образования;
получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
подписывать документы в пределах своей компетенции;
требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения, защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;
на конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
6. Ответственность
Заместитель директора несет ответственность:
за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей - в соответствии с трудовым законодательством;
за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
за причинение материального ущерба в соответствии с действующим законодательством.
Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя ОУ, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года №761н в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.
1. Общие положения
Должность заместителя директора по учебно-воспитательной, воспитательной, научно-методической работе относится к категории руководителей, чья деятельность связана с руководством образовательным (воспитательным) процессом или методической (научно-методической) работой (далее - заместитель директора).
2. Требования к квалификации
Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
Заместитель директора назначается и освобождается от должности директором образовательного учреждения.
3. Заместитель директора должен знать:
приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
Конвенцию о правах ребенка;
педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены;
теорию и методы управления образовательными системами;
методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
основы экономики, социологии;
способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;
основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами;
правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
правила по охране труда и пожарной безопасности
4. Должностные обязанности
Заместитель директора:
Организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательного учреждения.
Координирует работу преподавателей, воспитателей, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения.
Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных.
Осуществляет контроль за качеством образовательного (учебно-воспитательного) процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, работой кружков и факультативов, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.
Организует работу по подготовке и проведению экзаменов.
Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики.
Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих).
Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.
Организует учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую, внеклассную работу.
Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся, воспитанников.
Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности.
Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации.
Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам, детям) в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий.
Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников, детей) в кружках.
Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.
Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением.
Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательного учреждения.
Принимает меры по оснащению мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической, художественной и периодической литературой.
Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся (воспитанников, детей), жилищно-бытовых условий в общежитиях.
Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя.
5. Права
Заместитель директора имеет право:
в пределах своей компетенции и в порядке, определенном уставом, давать распоряжения, указания работникам образовательного учреждения и требовать их исполнения;
представлять на рассмотрение директора предложения по улучшению деятельности учреждения образования;
получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
подписывать документы в пределах своей компетенции;
требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения, защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;
на конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
6. Ответственность
Заместитель директора несет ответственность:
за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей - в соответствии с трудовым законодательством;
за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
за причинение материального ущерба в соответствии с действующим законодательством.