Самарская область Челно-Вершинский район с. Каменный Брод ул. Школьная 13 8(84651) 3 72 51 mailto:so_su.kam_brod_sch@samara.edu.ru Все контакты
ГБОУ СОШ с. Каменный Брод муниципального
района Челно-Вершинский Самарской области
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
«Противодействие коррупции» на сайте МОиН Самарской области
Официальный интернет-портал правовой информации
Интересуются ли родители вашими делами в школе?
ГБОУ СОШ с. Каменный Брод » Новости » Независимая оценка качества образования

Независимая оценка качества образования


Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций.

Системные требования к оценке включают такие составляющие, как
объект оценки – качество работы организации;
критерии эффективности работы организаций;
публичные рейтинги, как форма представления результатов оценки.
Система критериев и показателей НОКО – это инструменты системы НОК, позволяющие измерять качество услуг.

В соответствии с федеральным законодательством показатели оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере образования определены приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утверждены заместителем Министра образования и науки РФ А.Б. Повалко 1 апреля 2015 г.

Результаты НОКО могут быть востребованы различными группами пользователей для решения актуальных профессиональных и личных задач, в том числе:
Обучающимися и их родителями (законными представителями)
Организациями, осуществляющими образовательную деятельность
Заинтересованными организациями
Коллегиальными органами управления организациями, осуществляющими образовательную деятельность
Федеральными и региональными органами исполнительной власти

Показатели характеризуются следующими признаками:
1. Цель измерения;
2. Интерпретация показателя;
3. Типы организаций;
4. Шкала и единица измерения показателя;
5. Предельный интервал значений показателя;
6. Наличие и принципы установления целевого или нормативного значения показателя.

Отправная точка при разработке показателей НОК — изучение нормативной правовой базы, в том числе отраслевой, с целью установления требований к качеству предоставления услуг, включая условия предоставления услуг.

Возможными вариантами применения показателей оценки являются:
построение рейтинга (рэнкинга) оцениваемых объектов;
расчет интегрального индекса по совокупности показателей (агрегирование показателей);
расчет интегрального индекса по совокупности показателей (агрегирование показателей);
сравнение оцениваемых объектов по одному из показателей оценки;
оценка соответствия заданным требованиям, в том числе нормативным;
качественная характеристика (описание деятельности) оцениваемого объекта с использованием соответствующих показателей.

Пройти анкетирование по независимой оценке качества образовательной деятельности организаций, предоставляющих образовательные услуги нужно на сайте https://nsoko.asurso.ru/

Перечень нормативных правовых и инструктивно-методических материалов для формирования и развития системы независимой оценки качества образования
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ «Об Общественной Палате Российской Федерации»
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 286
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 487-р
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы,
Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462
Приказ Минобрнауки России от 13 августа 2013 г. № 951
Письмо Минобрнауки России от 28 октября 2010 г. № 13-312

Общие критерии НОК
1. Открытость и доступность информации об организации
Данный критерий означает возможность получения гражданами требуемой информации об организации в удобной форме и с понятным содержанием.

2. Комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения
Данный критерий определяются уровнем материально-технического обеспечения организации; территориальным расположением организации, в том числе относительно остановок общественного транспорта; перечнем предоставляемых услуг и используемыми технологиями их предоставления; удобством организации внутреннего пространства, где предоставляются услуги; условиями, созданными для людей с ограниченными возможностями и прочим.

3. Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организации
Данный критерий предполагает оценку профессиональных и личностных качеств работников организаций социальной сферы.

4. Удовлетворенность качеством оказания услуг
Данный критерий определяется на основе изучения мнений потребителей услуг с использованием прямого вопроса на тему об удовлетворенности качеством полученных услуг по различным аспектам.

Добавьте комментарий

Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх